Корпоративные газеты являются одним из наиболее распространенных видов СМИ. Точной статистики не существует, но их выпускают многие компании, большие и средние, для клиентов и для персонала. Тираж корпоративных газет может быть огромным (несколько сотен тысяч экземпляров) или же совсем небольшим — 200-300 газет.
Корпоративные газеты как средство укрепления коллектива
Наиболее востребованный тип корпоративных газет — внутренние издания, предназначенные исключительно для персонала. Их тиражи как правило невелики и зависят от количества сотрудников в компании.
Рубрики корпоративных газет для персонала содержат информацию о жизни компании в целом и отдельных подразделений, о текущих целях и задачах, о внутренних событиях и мероприятиях, карьерных перспективах и социальных гарантиях.
Большинство таких корпоративных газет однотипны, содержат одни и те же рубрики и очень напоминают советские заводские многотиражки. С одной стороны, это анахронизм, абсолютно не вписывающийся в современную информационную мозаику ни по стилистике, ни по содержанию. С другой — такие газеты вполне могут выполнять некоторые свои функции в рамках предприятия с персоналом среднего и старшего возраста. Но какой будет эффективность этих газет?
Требования к корпоративным газетам изменились
Во-первых, сегодня мы имеем дело с совершенно иной подачей информации. От любого, даже формального текста, читатель ожидает динамики и эмоциональой окрашенности. Другими словами, статьи в корпоративной газете должны быть интересными.
Во-вторых, современный читатель — визуал. Ему нужны иллюстрации, фотографии, инфографика. Даже в корпоративной газете статья без картинки имеет большой шанс остаться непрочитанной.
В-третьих, большие статьи на несколько полос ушли в прошлое, возможно навсегда. И к корпоративным газетам это относится в первую очередь. Люди сегодня страшно перегружены информацией, любые лишние сведения сразу же отсекаются. Вспомните свою реакцию, когда вы открываете статью размером с небольшую монографию? Вот именно поэтому в корпоративных газетах писать нужно коротко, живо и содержательно.
Корпоративные газеты как средство привлечения клиентов
Еще один тип корпоративных газет — это газеты для клиентов и партнеров, то есть внешние издания. Главной целью издания таких газет является, несомненно, привлечение новых клиентов и повышение лояльности тех, с кем вы уже сотрудничали.
Корпоративные газеты для клиентов по умолчанию должны быть более эмоциональны, красочны и привлекательны буквально с первого взгляда. По своей сути — это рекламные издания, но мы говорим не о прямой и навязчивой рекламе, а об аккуратном взаимодействии с читателем, в результате которого его лояльность к вашей компании, услугам или продукции будет значительно выше среднего.
Корпоративные газеты — способ быть открытым
И здесь мы снова возвращаемся к информационной доступности. Грубое навязывание товара только отталкивает от него, а вот подробный рассказ о характеристиках, особенностях и преимуществах только повышает заинтересованность.
Корпоративная газета для клиентов рекламирует компанию, рассказывает о том, как она работает, кто в ней работает, что эти люди делают, как они относятся к своей работе, насколько они профессиональны в своем деле. Клиент, которого пустили внутрь, показали ему то, что он не увидит у других, скорее всего будет вашим партнером еще очень долго. Но важно не только это!
Корпоративные газеты всегда работают на будущее. Да, положительный эффект может быть уже с первого выпуска, однако главные результаты ожидают вас впереди. Лояльные сотрудники, активно участвующие в жизни предприятия, клиенты, возвращающиеся снова и снова, имидж серьезной компании с большим прошлым и будущим, все это лишь самые явные бонусы собственного издания. Выпуская корпоративную газету вы переходите на новый этап развития, открываете для себя такие горизонты, которые раньше могли казаться просто нереальными!