Корпоративные газеты. Тратим или зарабатываем?

Заказать корпоративное издание

Корпоративные газетыКорпоративные газеты являются одним из наиболее распространенных видов СМИ. Точной статистики не существует, но их выпускают многие компании, большие и средние, для клиентов и для персонала. Тираж корпоративных газет может быть огромным (несколько сотен тысяч экземпляров) или же совсем небольшим — 200-300 газет.

Корпоративные газеты как средство укрепления коллектива

Наиболее востребованный тип корпоративных газет — внутренние издания, предназначенные исключительно для персонала. Их тиражи как правило невелики и зависят от количества сотрудников в компании.

Рубрики корпоративных газет для персонала содержат информацию о жизни компании в целом и отдельных подразделений, о текущих целях и задачах, о внутренних событиях и мероприятиях, карьерных перспективах и социальных гарантиях.

Большинство таких корпоративных газет однотипны, содержат одни и те же рубрики и очень напоминают советские заводские многотиражки. С одной стороны, это анахронизм, абсолютно не вписывающийся в современную информационную мозаику ни по стилистике, ни по содержанию. С другой — такие газеты вполне могут выполнять некоторые свои функции в рамках предприятия с персоналом среднего и старшего возраста. Но какой будет эффективность этих газет?

Требования к корпоративным газетам изменились

Во-первых, сегодня мы имеем дело с совершенно иной подачей информации. От любого, даже формального текста, читатель ожидает динамики и эмоциональой окрашенности. Другими словами, статьи в корпоративной газете должны быть интересными.

Во-вторых, современный читатель — визуал. Ему нужны иллюстрации, фотографии, инфографика. Даже в корпоративной газете статья без картинки имеет большой шанс остаться непрочитанной.

В-третьих, большие статьи на несколько полос ушли в прошлое, возможно навсегда. И к корпоративным газетам это относится в первую очередь. Люди сегодня страшно перегружены информацией, любые лишние сведения сразу же отсекаются. Вспомните свою реакцию, когда вы открываете статью размером с небольшую монографию? Вот именно поэтому в корпоративных газетах писать нужно коротко, живо и содержательно.

Корпоративные газеты как средство привлечения клиентов

Еще один тип корпоративных газет — это газеты для клиентов и партнеров, то есть внешние издания. Главной целью издания таких газет является, несомненно, привлечение новых клиентов и повышение лояльности тех, с кем вы уже сотрудничали.

Корпоративные газеты для клиентов по умолчанию должны быть более эмоциональны, красочны и привлекательны буквально с первого взгляда. По своей сути — это рекламные издания, но мы говорим не о прямой и навязчивой рекламе, а об аккуратном взаимодействии с читателем, в результате которого его лояльность к вашей компании, услугам или продукции будет значительно выше среднего.

Корпоративные газеты — способ быть открытым

И здесь мы снова возвращаемся к информационной доступности. Грубое навязывание товара только отталкивает от него, а вот подробный рассказ о характеристиках, особенностях и преимуществах только повышает заинтересованность.

Корпоративная газета для клиентов рекламирует компанию, рассказывает о том, как она работает, кто в ней работает, что эти люди делают, как они относятся к своей работе, насколько они профессиональны в своем деле. Клиент, которого пустили внутрь, показали ему то, что он не увидит у других, скорее всего будет вашим партнером еще очень долго. Но важно не только это!

Корпоративные газеты всегда работают на будущее. Да, положительный эффект может быть уже с первого выпуска, однако главные результаты ожидают вас впереди. Лояльные сотрудники, активно участвующие в жизни предприятия, клиенты, возвращающиеся снова и снова, имидж серьезной компании с большим прошлым и будущим, все это лишь самые явные бонусы собственного издания. Выпуская корпоративную газету вы переходите на новый этап развития, открываете для себя такие горизонты, которые раньше могли казаться просто нереальными!

Корпоративные газеты на заказ