Редактор корпоративной газеты или журнала

Заказать корпоративное издание

Редактор корпоративного изданияФункции корпоративных газет и журналов отличаются от обычных СМИ, поэтому роль и обязанности редактора тоже не вполне стандартны. На первом месте здесь не изложение фактов и привлечение аудитории новостями, а формирование положительного образа компании, создание позитивной и продуктивной рабочей атмосферы, обеспечение канала коммуникаций между менеджментом и персоналом. Ведь корпоративное издание — это, прежде всего, уникальное средство взаимодействия внутри большого сообщества, занятого общим делом.

Роль и функции редактора корпоративного издания

Роль редактора в корпоративных медиа несколько иная по сравнению с классической: здесь он в первую очередь посредник между руководством компании и ее коллективом, а во внешнем корпоративном издании, между компанией и внешней аудиторией. Другими словами, редактор прямо или косвенно участвует в решении HR и PR-задач, а соответствующие отделы, в свою очередь, если и не пишут тексты сами, то как минимум согласовывают материалы.

Круг обязанностей редактора корпоративного издания достаточно широк. На этапе запуска он, совместно с менеджментом компании, определяет цели и задачи издания, его концепцию и структуру. В регулярном режиме составляет планы номеров, следит за актуальностью и достоверностью материалов, обеспечивает единство визуальных и текстовых элементов.

Редактор обеспечивает взаимодействие авторов, корректоров, верстальщиков, дизайнеров и фотографов, согласовывает и утверждает материалы, а иногда и работает с типографиями. Именно ему нередко достается роль переговорщика: договориться об интервью или фотосъемке даже для внутреннего СМИ бывает непросто.

Корпоративное журналы и газеты готовятся поэтапно и состоят из многих блоков, текстовых и графических, каждый из которых подготовлен при участии нескольких человек. Редактор издания не просто координирует их действия, но и пишет технические задания на статьи, фотосъемку, иллюстрации, инфографику. Эта работа очень важна и трудоемка, хоть и незаметна извне.

В небольших корпоративных газетах и журналах редактор выполняет и обычные журналистские функции: собирает информацию, взаимодействует с источниками, берет интервью, выезжает на объекты и мероприятия. При этом, разумеется, он продолжает выполнять и редакторские обязанности, в том числе административные.

К функциям внешнего редактора корпоративного издания, человека от издательства, которое занимается проектом по договору с компанией, добавляется необходимость взаимодействия с куратором газеты или журнала, то есть с человеком, отвечающим за выпуск со стороны компании.

Внешняя редакция или отдел в компании?

Корпоративное СМИ позволяет сотрудникам увидеть свою работу со стороны, глазами других людей. Именно такой взгляд помогает нам оценить значимость своего труда, почувствовать причастность к общему большому делу, осознать миссию компании, пользу, которую она приносит обществу. Очень важно, чтобы издание было действительно качественным, проработанным, глубоким по содержанию и эмоциям.

Даже самые лояльные и компетентные внутренние специалисты (обычно это HR и PR-менеджеры), занятые кроме своих прямых обязанностей еще корпоративным медиа, не всегда способны обеспечить достойный уровень изданию. Именно поэтому компании предпочитают сотрудничать с внешними профессиональными редакциями, способными издавать корпоративные газеты и журналы по стандартам “большой” журналистики.

В качестве внешней редакции корпоративных изданий мы давно и успешно сотрудничаем с российскими и международными компаниями. Если у вас появились вопросы по вашей корпоративной газете или журналу, вы задумались о выпуске, но не знаете с чего начать, — свяжитесь с нами. Мы проконсультируем и поможем создать современное и качественное корпоративное СМИ.