Создание корпоративной газеты. Концепция издания

Заказать корпоративное издание

newspaper14Создание корпоративной газеты начинается (или должно начинаться) с формирования четкой и понятной концепции. Концепция корпоративной газеты — это ее основное содержание, структура и дизайнерские особенности. Формулируя концепцию издания мы стремимся к тому, чтобы не только реализовать замысел учредителей газеты, но и максимально раскрыть ее назначение и функции.

При создании корпоративной газеты не всегда получается сразу сформулировать, какой именно она должна быть. Есть некие технические характеристики — формат (как правило, А4 или А3), цветность (практически всегда полная), объем (количество полос), периодичность. Есть стандартный набор рубрик, определяемый самим жанром корпоративной прессы, есть даже темы для отдельных статей. Здесь все достаточно просто, как правило осложнений не возникает.

Но вот в содержательной части возможны вопросы. Например, для какой аудитории мы пишем? Для руководства или для рядовых сотрудников? Всегда есть соблазн писать для топов, ведь именно они первыми оценивают издание, они и оплачивают его производство. Но если в компании 100 руководителей и 3000 рабочих, то какая аудитория важней? Каким языком рассказывать о компании? Актуальный сегодня вопрос — в какой тональности подавать информацию? Подслащивать пилюлю или рубить сплеча? Писать обо всем, включая какую-то негативную информацию, или расписывать жизнь предприятия радужными красками? Таких вопросов множество, и ответить на них мы стараемся еще до начала подготовки номера.

В процессе создания корпоративной газеты концепция может корректироваться или полностью меняться. К примеру, изначально газета издавалась для сотрудников, но затем компания выросла, аудитория расширилась, появились постоянные читатели за ее пределами. Так почему же не изменить концепцию, учитывая изменение ситуации?

Тем не менее, на начальном этапе мы стараемся сформулировать концепцию максимально коротко и ясно. Так, чтобы новому сотруднику компании или новому журналисту можно было объяснить сущность издания за 2-3 минуты. Так, чтобы в дальнейшем у нас была точка опоры, от которой мы будем отталкиваться, продумывая рубрики и план.

Мы надеемся, что эта заметка была вам полезна. Будем рады помочь не только в формировании концепции, но и в регулярном выпуске вашей корпоративной газеты. Чтобы узнать подробности кликайте:

Создание корпоративной газеты на заказ