Принято считать, что интернет представляет угрозу для бумажных газет, в том числе и корпоративных. Если говорить о традиционных СМИ, то их печатные тиражи действительно сокращаются, а некоторые совсем отказываются от «бумаги». При этом все крупные издания используют комбинированную модель, одновременно развивая сайты и сохраняя бумажные тиражи
Но корпоративные газеты не только сохраняют актуальность, но и, вероятно, будут издаваться еще долго. Корпоративные сайты, очевидная на первый взгляд альтернатива, не способны конкурировать с газетами по ряду весомых причин. Мы рассмотрим несколько наиболее значимых.
Сразу или частями
Корпоративная газета — это целостный блок информации, читатель получает его сразу в виде нового номера. Редкое издание бывает прочитано от корки до корки, но все статьи как минимум будут замечены. Время просмотра газеты — от 5 до 30-40 минут.
Информация на корпоративном сайте воспринимается иначе — размеры информационного блока ограничены только страницей, уже открытой в браузере. Читатели редко переходят к другим статьям, для удержания внимания требуются дополнительные усилия. А вот время просмотра статьи на сайте совсем невелико — от 20-30 секунд до 2-3 минут.
Возьми и прочти или Найди и прочти
Корпоративная газета — это исходящая коммуникация, компания заинтересована в том, чтобы сообщение было доставлено адресату. Газетный формат соответствует этому требованию как нельзя лучше, ведь от читателя не требуется никаких усилий — достаточно просто взять газету.
С сайтом все иначе. Во-первых, читатель должен быть заинтересован в том, чтобы зайти на сайт. Во-вторых, от него потребуются усилия, ведь нужно как минимум выйти в сеть с компьютера или телефона, перейти по ссылке или ввести адрес, найти интересующую статью и только потом читать. А если человек работает в цеху или на башенном кране? Станет ли он тратить на все это время?
Ценности материальные и нематериальные
Качественно исполненная корпоративная газета — это реальная вещь, приобретение, полученное бесплатно. Ее можно подержать в руках, пошуршать страницами, не спеша рассматривая фотографии и инфографику. Газету можно отложить, чтобы затем продолжить чтение, можно показать коллегам. Наконец, ее можно просто положить в стопку к другим номерам, чтобы потом, спустя месяцы или даже годы, вспомнить о прошлом или даже установить важные факты.
А корпоративный сайт — просто текст и картинки на экране, то есть совершенно другой уровень ценности даже при одинаковом содержании. Сайты постоянно обновляются и, с точки зрения оперативности, выигрывают у бумажной прессы, но проигрывают в оценке значимости опубликованной информации — здесь бумажные корпоративные издания вне конкуренции.
Важно понимать, что корпоративная газета и корпоративный сайт не конкурируют, а дополняют друг друга. Но это не просто разные каналы доставки информации, а совершенно отличные друг от друга модели ее восприятия и, следовательно, разная эффективность, зависящая от особенностей аудитории и поставленных задач.
Мы предлагаем комплексные услуги по разработке корпоративных газет, а также ведению сайтов, групп в социальных сетях и корпоративных аккаунтов. Свяжитесь с нами чтобы получить бесплатную консультацию или обсудить сотрудничество.