Заводские газеты когда-то положили начало корпоративной прессе как отдельной ветви СМИ. Именно там, на фабриках и заводах, больше века назад появились первые внутренние печатные издания, главной аудиторией которых стали простые люди «от станка»
Тогда, в начале промышленной революции, заводские газеты сыграли огромную роль в развитии предприятий, профессиональном обучении сотрудников и даже в ликвидации безграмотности! Очень скоро примитивно сверстанные и отпечатанные на дешевой бумаге листки с объявлениями, приказами и инструкциями стали похожи на «большую прессу». Они получили собственные названия, увеличились в формате и стали многополосными. На их страницах появились громкие заголовки и яркие иллюстрации, а многие из заводских многотиражек позже стали авторитетными отраслевыми изданиями.
Сегодня корпоративные газеты заводов по дизайну и качеству печати нередко превосходят массовые СМИ. А вот похвалиться хорошими текстами могут единицы. Как правило, причина проста — статьи готовят сотрудники без журналистской подготовки и опыта, поэтому тексты изобилуют штампами, повторами, а иногда и просто ошибками. Особенно обидно, если изначально содержательный и важный материал, становится нечитабельным из-за дилетантской подачи.
О чем писать в корпоративной газете завода?
Центральной темой заводской корпоративной газеты являются события на самом предприятии. Их, даже на среднего размера производстве, набирается немало: обновляется оборудование и линейки продукции, меняются руководители, приходят и уходят сотрудники, приезжают экскурсии и делегации, заключаются контракты, начинается и заканчивается производственная практика…
На действующем заводе всегда найдутся темы для корпоративного издания. Но для того чтобы увидеть их в общем потоке событий, найти действительно важные информационные поводы, необходима базовая концепция газеты и достаточно подробный рубрикатор. С помощью этого набора ключевых для предприятия тем, редакция сможет быстро и точно определить, нужно ли писать о каком-либо событии и важно ли мнение конкретного специалиста в данном случае. Рубрикатор может быть использован в качестве чек-листа: в этом случае поиск информационных поводов выполняется просто по списку рубрик.
Как отличить хорошую корпоративную газету завода от посредственной?
Содержание в первую очередь! Даже недорогое черно-белое издание на обычной газетной бумаге, но с актуальными и живыми материалами, можно смело назвать качественным. Разумеется, хорошая бумага, яркие фотографии и инфографика, сделают его еще лучше, но при условии, что в заводской газете все еще будет что почитать. Визуальные решения важны, но они должны дополнять содержательную часть, а не компенсировать ее отсутствие. Тексты в корпоративной газете завода на первом месте, поэтому важно, чтобы они были написаны если и не профессиональными журналистами, то как минимум с участием опытного редактора.
Дизайн и верстка на втором месте, но ни в коем случае не вторичны! Хороший дизайн корпоративной газеты завода предполагает обоснованные графические решения, правильное соотношение фотографий и текста, гармоничный набор шрифтов, аккуратную верстку и достаточное количество свободного пространства. Еще один важный элемент современного издания — инфографика: с ее помощью даже самые сложные данные можно представить в удобном и наглядном виде.
Периодичность. Задержка выхода корпоративной газеты завода — обычное, к сожалению, дело. Затянулось согласование, не дописан текст, спикер в отпуске, задержалась доставка — причин может быть много. Тем не менее, сроки важны, особенно если газета еженедельная или ежемесячная. Очевидно, что выход номера час в час не всегда возможен по объективным причинам, но ожидания аудитории обманывать нельзя.
Мы занимаемся изданием заводских корпоративных газет, поэтому можем проконсультировать вас, выполнить часть работы или взять на себя весь издательский процесс. Свяжитесь с нами по одному из телефонов выше или оставьте заявку, мы обязательно найдем лучшее решение для вашего предприятия.