Важный критерий хорошей корпоративной газеты — это упорядоченность информации, опубликованной в издании. Само слово “рубрика” происходит от латинского “ruber” — красный. Красным цветом в римских документах оформлялись заголовки законов, так в книгах выделяли названия глав и параграфов. А с появлением газет рубрикой стали называть раздел, в котором собраны публикации на одну тему.
Постоянные и переменные рубрики
Рубрики корпоративной газеты мы прописываем во время подготовки ее общей концепции и плана. Часть рубрик делаем постоянными, часть переменными. Задача нашей редакции состоит в том, чтобы сделать издание интересным и не шаблонным. Постоянные рубрики сохраняют общую структуру газеты, а переменные разнообразят ее и позволяют публиковать материалы по мере их накопления. К примеру, рубрика “Компания в СМИ” может быть постоянной для публичной компании, о которой пишут регулярно, и переменной для компании, которая появляется в прессе нечасто.
Специфика компании и рубрики корпоративной газеты
Рубрики корпоративной газеты разных компаний всегда отличаются. Некоторые разделы постоянны, например, обращения первых лиц, хотя называться они могут по-разному. Но, очевидно, что структура и содержание корпоративной газеты банка или торговой компании, будут совершенно иными, чем рубрики корпоративной газеты производственного предприятия или строительной компании.
Специфика деятельности компании определяет содержание корпоративной газеты. Прежде, чем приступить к формированию концепции и рубрикатора, мы стараемся узнать о предприятии как можно больше. Большое значение имеет знакомство с аудиторией, с ее профессиональной подготовкой, уровнем образования, интересами. Не менее важны гендерные и возрастные особенности сотрудников.
Основные группы рубрик корпоративных изданий
Все многообразие рубрик корпоративных газет и журналов можно объединить в группы, рассматривая содержание в качестве основания.
Новостные рубрики — новости компании, объявления, приказы, анонсы и т.д.
Рубрики о руководстве — обращения и поздравления руководителей, интервью и авторские статьи.
Рубрики о производстве — репортажи и статьи о производстве, объектах, технике и технологиях.
Отраслевые рубрики — материалы о состоянии отрасли, тенденциях, событиях, мероприятиях.
Рубрики о персонале — материалы о сотрудниках компании, их успехах, достижениях, о возможностях карьерного роста и назначениях.
Социальные рубрики — статьи правовой и социальной направленности, задачей которых является повышение уровня знаний сотрудников и их социальной защищенности.
Развлекательные рубрики — то, что обычно публикуется на последней полосе: поздравления, конкурсы, творчество, сканворды и анекдоты.
При подготовке плана рубрик корпоративных газет мы отталкиваемся от реальных потребностей компании, от того, какие вопросы наиболее актуальны, какие темы обязательно стоит затронуть, чтобы сделать издание востребованным, интересным и содержательным.
Будем рады помочь вам с подготовкой концепции и рубрикатора вашей корпоративной газеты, а затем с организацией всего издательского цикла.