Выпуск корпоративной газеты. Как это происходит в “Деловой прессе”

Заказать корпоративное издание

newspaper16Подготовка выпуска корпоративной газеты существенно отличается от работы над номером периодического издания. Причины очевидны — эти газеты предназначены для решения совершенно разных задач. Если периодическая газета отвечает в первую очередь запросам аудитории, то корпоративное издание должно соответствовать внутренней политике компании, ее культуре, ценностям и целям. Поэтому первое, что мы делаем, начиная работу над изданием, задаем вопросы людям, ответственным за выпуск и руководителям компании.

Сначала задаем вопросы

Бриф и техническое задание не могут сформировать представление о том, каким должно быть издание. Поэтому мы общаемся с людьми, знакомимся со спецификой компании, задаем много вопросов о том, о чем нам придется писать в дальнейшем. Нам нужна общая картина и понимание того, какие задачи должна решать газета, о чем именно мы будем рассказывать читателям. Разумеется, мы не тратим недели на сбор общей информации, чаще всего эта работа проводится параллельно с выпуском первого номера. А затем продолжается на протяжении всего времени сотрудничества, ведь нам нужно знать о компании если не все, то очень многое.

Работаем по плану

Концепцию, рубрикатор и план издания мы начинаем готовить уже на первой встрече. Затем дополняем и уточняем, консультируясь с человеком, ответственным за выпуск корпоративной газеты (чаще всего это один сотрудник, координирующий наши отношения с компанией). План номера готовится отдельно для каждого выпуска газеты: в нем прописываются статьи, интервью, врезы и т.д. После того, как план подготовлен, мы приступаем непосредственно к журналистской работе.

И снова вопросы

Главный источник информации о компании — это ее сотрудники. При подготовке публикаций мы много разговариваем с людьми, расспрашиваем об их работе, об истории предприятия, о том, как они здесь оказались, что нравится и что не нравится. Иногда это полноценное интервью, иногда просто уточнение фактов. Обычно встречи проходят в офисах и переговорных, но достаточно часто приходится выезжать на строительные объекты и производства, чтобы сделать интересный фоторепортаж. Корпоративная газета не развлекательное СМИ, но это не значит, что она должна быть скучной.

Анализируем и пишем

Интервью и сбор информации — только часть работы над текстами. После того, как материалы собраны, начинается основная авторская и редакторская работа. Некоторые тексты получаются быстро и легко, а некоторые приходится править и переписывать. Интервью часто проходят согласования, что всегда отнимает некоторое время. Такие моменты приходится учитывать при выпуске корпоративной газеты. Когда статьи готовы, к работе подключается корректор. Его задача — вычитать тексты и найти ошибки. Вычитка проходит в 2-3 прогона.

Верстаем издание

Подготовка макета корпоративной газеты начинается сразу после подписания договора. Обычно это первое, что хочет увидеть заказчик. Но конечный результат почти всегда отличается от эскизов, в лучшую, конечно, сторону. Считается, что главное в газетах — контент, а затем уже дизайн. Мы считаем, что дизайн корпоративной газеты должен находиться в гармонии с ее содержанием. Лаконичность и аккуратность — таковы, на наш взгляд, основные пожелания к оформлению корпоративной газеты.

Готовим к печати

Типографий много, оборудование у них разное, поэтому требования к макету могут существенно отличаться. Наша задача — сделать так, чтобы выпуск корпоративной газеты прошел без осложнений на столь ответственном этапе. Ведь макет можно поправить, а отпечатанный тираж уже нет. Мы корректируем цвета, еще раз проверяем тексты, поля, объекты, а затем выводим PDF, готовый для отправки в печать.

Печатаем и раздаем

Самый приятный момент — печать тиража. Опустим типографские детали и сразу перейдем к аккуратным увесистым пачкам свежих корпоративных газет. Ваших газет. Распространение тиража на предприятии проходит быстро. Большинство экземпляров разлетается в два-три дня. Часть уходит в филиалы, часть выкладывается на стойках, часть раздается из рук в руки. Важно правильно рассчитать тираж и раздавать, раздавать, раздавать…

Примерно так происходит выпуск корпоративной газеты в нашем издательстве. Мы будем рады сотрудничать и с вашей компанией, звоните или пишите. Подробности по ссылке:

Выпуск корпоративной газеты на заказ